Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Пост-релиз выставки "Горизонты Образования" в городе Великий Новгород 14 декабря 2018 г.

В городе Великий Новгород 14 декабря 2018 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

День открытых дверей Водной Академии

Водная Академия приглашает абитуриентов и всех заинтересованных лиц на День открытых дверей.

Пост-релиз выставки "Горизонты Образования" в городе Мурманск 21-22 ноября 2018 г.

В городе Мурманск 21-22 ноября 2018 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Учебные заведения

Недавно добавленные

Центр подготовки к экзаменам ОГЭ/ЕГЭ ЮНИТИ

Центр подготовки к экзаменам ОГЭ/ЕГЭ ЮНИТИ

ШКОЛА ДИЗАЙНА «ЭСКАЛЬЕ»

Языковая школа «ЮНИТИ»

Языковая школа «ЮНИТИ»

АНОО ВО "Водная Академия"

Столичный центр дополнительного образования "РУНО"



Новости



ФЗ "Об образовании"

Председатель Межрегиональной общественной организации "За права семьи" Павел Парфентьев комментирует законопроект нового федерального закона "Об образовании". Речь идет о праве на семейное образование дошкольников.
- В тексте законопроекта, который был представлен на общественное обсуждение и который сейчас можно найти на сайте Минобрнауки, говорится о том, что именно родители обязаны обеспечить получение ребенком дошкольного образования за год до школы (ст. 48) и что это должно происходить в очной форме (ст. 100). Эти формулировки и вызвали тревогу родителей. У нас, по данным опросов ФОМ, около 14% российских семей не хотят отдавать детей в детские сады. А среди жителей Москвы это показатель еще выше - 27%.
Я, например, в этой инициативе вообще не вижу большого смысла. Исследования, которые проводились в странах, где введено обязательное дошкольное образование, показывают, что на успеваемость детей раннее образование существенно не влияет: начиная с 4 - 5 классов результаты в учебе тех, кто получал и кто не получал дошкольного образования уравниваются - статистически значимой разницы между успехами детей нет. (А вот вероятность поведенческих проблем в средней школе - хоть это другая тема - детский сад, по данным исследований, увеличивает.)
Предшкольное и дошкольное образование должно быть правом родителей и обязанностью государства - а не наоборот.
Сейчас многие родители хотят воспользоваться правом на дошкольное образование - и не могут. По данным за 2009 год, охват детей детсадами - 59%. В очереди - 19% семей.
Если родители самостоятельно занимаются с детьми, естественно было бы, чтобы у них была возможность по желанию получать бесплатные консультации по дошкольному воспитанию. Это бы гарантировало семьям доступ к дошкольному образованию, не накладывая на них дополнительной обязанности.
Новый законопроект в представленном виде действительно не включает в себя понятия семейного образования - оно вообще в нем не упоминается. Так же, как не упоминается такая форма получения образования, как экстернат, хотя в отдельных статьях говорится об экстернах. При этом получение начального образования в очно-заочной и заочной форме названо недопустимым.
Хотя это, по меньше мере, странно, если в средней и старшей школе оно доступно, а в начальной школе - нет, ведь именно в начальных классах родителям проще заниматься с детьми.
А главное - это существенное нарушение прав семьи, потому что действующий закон провозглашает право на семейное образование.
Это эффективная и востребованная форма получения образования. У нас в стране она становится все популярнее. По официальным данным на 2007 год, около 4 тысяч детей занимались по семейной форме. По моим оценкам, их значительно больше - около 25 тысяч детей учатся дома не "по здоровью". Многие "числятся" экстернами, "надомниками", а по сути используют семейную форму образования.
В США семейное образование получают порядка 2 миллионов школьников. И, согласно исследованиям, академическая успеваемость этих ребят на 15-30% выше, чем у их сверстников, посещающих школу. В социальном отношении дети тоже успешны: если у школьников больше развито умение общаться с одногодками, то у "домашних" - более широкий спектр социальных навыков, они общаются и со сверстниками, и со взрослыми, нет только искусственно созданной ситуации одновозрастного коллектива.
Конечно же, необходимо сохранить право на семейное образование без каких-либо ограничений - например, по состоянию здоровья. Как и сейчас, оно должно быть доступным для всех и на всех уровнях образования - включая начальное.
Мы надеемся, что норма, регламентирующая семейное образование будет присутствовать в проекте закона.

Возврат к списку


Беседский сельскохозяйственный  техникум