Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Пост-релиз региональной выставки "Горизонты Образованя" в Республике Коми городе Сыктывкар 7-8 ноября 2018 года.

7-8 ноября 2018 г. в Республике Коми городе Сыктывкар прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Выставка "Горизонты Образования" 18 октября 2018 г.

18 октября 2018г. в Конгресс-холле "Васильевский", зале "Михайловский" прошло образовательная выставка "Горизонты Образования"

Колледж электроники и приборостроения

Специальности "Мехатроника и мобильная робототехника" и "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств" входят в ТОП-50

Учебные заведения

Недавно добавленные

Невский колледж им. А.Г. Неболсина

Столичный центр дополнительного образования "РУНО"

Академия машиностроения им. Ж.Я.Котина

Центр повышения квалификации «Лидер»

Санкт-Петербургский медико-социальный институт (ЧОУ ВО «СПбМСИ»)

Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж

Высшая школа технологии и энергетики СПбГУПТД

СПбГЭУ


Новости



ФЗ "Об образовании"

Председатель Межрегиональной общественной организации "За права семьи" Павел Парфентьев комментирует законопроект нового федерального закона "Об образовании". Речь идет о праве на семейное образование дошкольников.
- В тексте законопроекта, который был представлен на общественное обсуждение и который сейчас можно найти на сайте Минобрнауки, говорится о том, что именно родители обязаны обеспечить получение ребенком дошкольного образования за год до школы (ст. 48) и что это должно происходить в очной форме (ст. 100). Эти формулировки и вызвали тревогу родителей. У нас, по данным опросов ФОМ, около 14% российских семей не хотят отдавать детей в детские сады. А среди жителей Москвы это показатель еще выше - 27%.
Я, например, в этой инициативе вообще не вижу большого смысла. Исследования, которые проводились в странах, где введено обязательное дошкольное образование, показывают, что на успеваемость детей раннее образование существенно не влияет: начиная с 4 - 5 классов результаты в учебе тех, кто получал и кто не получал дошкольного образования уравниваются - статистически значимой разницы между успехами детей нет. (А вот вероятность поведенческих проблем в средней школе - хоть это другая тема - детский сад, по данным исследований, увеличивает.)
Предшкольное и дошкольное образование должно быть правом родителей и обязанностью государства - а не наоборот.
Сейчас многие родители хотят воспользоваться правом на дошкольное образование - и не могут. По данным за 2009 год, охват детей детсадами - 59%. В очереди - 19% семей.
Если родители самостоятельно занимаются с детьми, естественно было бы, чтобы у них была возможность по желанию получать бесплатные консультации по дошкольному воспитанию. Это бы гарантировало семьям доступ к дошкольному образованию, не накладывая на них дополнительной обязанности.
Новый законопроект в представленном виде действительно не включает в себя понятия семейного образования - оно вообще в нем не упоминается. Так же, как не упоминается такая форма получения образования, как экстернат, хотя в отдельных статьях говорится об экстернах. При этом получение начального образования в очно-заочной и заочной форме названо недопустимым.
Хотя это, по меньше мере, странно, если в средней и старшей школе оно доступно, а в начальной школе - нет, ведь именно в начальных классах родителям проще заниматься с детьми.
А главное - это существенное нарушение прав семьи, потому что действующий закон провозглашает право на семейное образование.
Это эффективная и востребованная форма получения образования. У нас в стране она становится все популярнее. По официальным данным на 2007 год, около 4 тысяч детей занимались по семейной форме. По моим оценкам, их значительно больше - около 25 тысяч детей учатся дома не "по здоровью". Многие "числятся" экстернами, "надомниками", а по сути используют семейную форму образования.
В США семейное образование получают порядка 2 миллионов школьников. И, согласно исследованиям, академическая успеваемость этих ребят на 15-30% выше, чем у их сверстников, посещающих школу. В социальном отношении дети тоже успешны: если у школьников больше развито умение общаться с одногодками, то у "домашних" - более широкий спектр социальных навыков, они общаются и со сверстниками, и со взрослыми, нет только искусственно созданной ситуации одновозрастного коллектива.
Конечно же, необходимо сохранить право на семейное образование без каких-либо ограничений - например, по состоянию здоровья. Как и сейчас, оно должно быть доступным для всех и на всех уровнях образования - включая начальное.
Мы надеемся, что норма, регламентирующая семейное образование будет присутствовать в проекте закона.

Возврат к списку


Беседский сельскохозяйственный  техникум