Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Образовательная Выставка «Горизонты Образования» 17.10.2019 г.

17 октября 2019 года с 11.00 до 17.00 часов в Конгресс-холле "Васильевский", зал Михайловский, состоится 25-ая Образовательная Выставка "Горизонты Образования". 


Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городе Псков 25 апреля 2019 года

В городе Псков 25 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городах Вологда, Северодвинск, Архангельск 02-05 апреля 2019 года

В городах Вологда, Северодвинск, Архангельск  02-05 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Учебные заведения

Недавно добавленные

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет   (СПбГАСУ)

«Школа для малышей Ларисы Киямовой» - центр на БАБУШКИНСКОЙ

УЦ Образование XXI века, курсы косметологов

УЦ Образование XXI века, курсы массажа

ГДЗ 11 класс Алгебра

ГДЗ 11 класс Химия

ГДЗ 11 класс Физика

СПбГЭУ

Статьи про образование

 
Специалист. Бакалавр

Специалист. Бакалавр

Проректор по учебной работе Московского государственного университета экономики, статистики и информатик (МЭСИ), д.э.н., профессор, Виталий Григорьевич МИНАШКИН:
Весна для выпускников школ - это не только время теплых солнечных лучей, распускающейся зеленой листвы на деревьях и ожидания заслуженного летнего отдыха. Это время очень серьезного, часто решающего выбора - кем стать, на какой специальности остановиться, какому вузу отдать предпочтение? Этот выбор во многом определит дальнейший жизненный путь, род и сферу занятий, успехи и неудачи, уровень самооценки личности и уровень материального благополучия.
Для абитуриентов последних лет - это еще и выбор между получением по итогам обучения в вузе специальности или степени бакалавра. Напомню, что в октябре 2007 года Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Для России это первый и главный шаг на пути к интеграции в единое образовательное пространство Европы и взаимному признанию вузовских дипломов. Именно эта цель провозглашена в Болонской декларации, которую подписали более 40 стран, в том числе Россия. Одно из условий соглашения - переход вузов на двухуровневую систему подготовки: бакалавр сроком обучения 4 года и магистр - 2 года. Раньше вузы проводили набор на специальности, то есть осуществляли подготовку специалистов сроком 5 лет. Теперь, возможно, останутся отдельные инженерные специальности, но подготовка экономистов, менеджеров, юристов во всех вузах России будет осуществляться с 2011 года по уровням бакалавр и магистр.
Хорошо это или плохо? И стоит ли по этому поводу огорчаться тем, кто будет поступать в высшие учебные заведения в 2011 или в последующие годы? Попробуем ответить на эти вопросы.
Подготовка специалистов по узконаправленным образовательным программам была относительно оправдана в условиях плановой экономики и обязательного распределения выпускников вузов по местам их трудоустройства. Но даже и в те годы далеко не все специалисты работали по тем специальностям, которые когда-то в юности выбрали. Что же касается рыночной экономики, то здесь спланировать свою будущую работу с точность до конкретного вида деятельности еще более сложно.
Приведу пример с информационными специальностями, по которым Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) традиционно осуществляет подготовку еще с 60-х годов прошлого века, а в настоящее время возглавляет учебно-методическое объединение вузов, выпускающих специалистов данного профиля. Ориентируясь на потребности рыночной экономики и оправдывая свои лидирующие позиции в данном образовательном сегменте, в МЭСИ были открыты специальности Прикладная информатика в менеджменте, Прикладная информатика в экономике, Прикладная информатика в юриспруденции. Отметим, что также существует и прикладная информатика в других областях - искусстве, культуре, геодезии... Можно ли на всю жизнь определиться, что будешь заниматься только, например, информатикой в управлении? И ни шагу в другую область! А если будет хорошее место, предположим, в дизайн-студии или в коммерции? А у тебя в дипломе четко прописано - в управлении...  Разработанный и утвержденный новый государственный образовательный стандарт третьего поколения по направлению Прикладная информатика снимает эти вопросы. Бакалавр по данному направлению, прежде всего, является профессионалом в области информатики, а адаптироваться к тому или иному объекту приложения своих знаний всегда можно непосредственно в процессе трудовой деятельности.
Немаловажно и то обстоятельство, что получить высшее образование в бакалавриате можно на год быстрее - за четыре года. Опыт образовательного процесса в МЭСИ показывает, что уже к концу четвертого курса более половины студентов трудоустроены - начинается согласование с деканатами индивидуальных графиков посещения занятий, переноса зачетов и экзаменов по уважительным причинам. Бакалавр же к этому времени в соответствии со своими знаниями и квалификацией полностью готов к выходу на рынок труда. Те же студенты, которые почувствуют призвание к научно-исследовательской или преподавательской деятельности, имеют возможность продолжить свое обучение в магистратуре. В магистратуру на бюджетные места попадут только самые лучшие, так как придется проходить конкурсный отбор. Для всех остальных желающих вузы смогут предложить обучение в магистратуре на договорной основе.  Но далеко не всем вузам будет дано право готовить магистров, а только лучшим. На сегодняшний день только 17% вузов выпускают магистров. И МЭСИ - среди них. Для специалистов же обучение в магистратуре возможно только платное. Поступать в аспирантуру смогут только магистры и специалисты.
Возможен и контраргумент, что рынок труда, в свою очередь, не готов к приему бакалавров. И в этом есть доля правды. Однако отметим, что Болонский процесс в России только набирает обороты. А критерий истины, как известно, - практика. Обратимся к практике функционирования рынка труда экономически значимых зарубежных стран. Например, приезжающие на обучение в МЭСИ студенты из Китая, экономика которого все более и более интегрируется в мировую экономику, уже пять лет назад категорически настаивали на их зачислении только на программы бакалавриата. Реализуемые в нашем вузе международные программы - российско-французская и российско-итальянская - также нацелены на подготовку бакалавров по той простой причине, что эта степень понятна и признана в этих странах. А мобильность на рынке труда, в том числе, и международная, будет постоянно возрастать. И подобные примеры можно продолжать.
Таким образом, если абитуриент полностью уверен, что его призвание, например, это - бухгалтерский учет, то на специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит он получит несколько больший объем знаний в этой области по сравнению с бакалавриатом по направлению Экономика. Но если он хочет оставить для себя определенную свободу в границах экономической деятельности, то бакалавриат более предпочтителен. В любом случае последний выбор - за абитуриентами!

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Беседский сельскохозяйственный  техникум