
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Иркутск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Владивосток

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Хабаровск
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Первый Санкт‑Петербургский Зуботехнический Колледж
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Колледж электроники и приборостроения
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Систему ЕГЭ будут улучшать
При администрации президента создана комиссия, которая должна решить, что следует поменять в системе Единого Государственного Экзамена.Чиновники познакомятся с мнением общественных профессиональных организаций – в том числе советов ректоров вузов разных городов. Узнав, что думают профессионалы, участники комиссии выработают рекомендации по оптимизации форм и содержания заданий ЕГЭ.
Вопрос о том, нужно ли отменить или изменить систему проведения единого госэкзамена, не стоит. ЕГЭ – это всерьез и надолго. Какие перемены ждут школы и вузы в следующем учебном году, будет известно уже 15 декабря – именно тогда комиссия озвучит свои выводы.
Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования:
– Я считаю, что высшее руководство страны дало старт кампании по уничтожению системы российского образования. Ни о каком усовершенствовании ЕГЭ не может быть и речи, поскольку эта система уничтожает фундаментальную классическую систему образования.
Вопрос преподавателю
Каковы основные недостатки ЕГЭ?
Наталия Федорова, академический директор школы иностранных языков STUDY HOUSE:
– В том формате, в котором экзамен по иностранному языку существовал в 2008 году, невозможно оценить, насколько ученик владеет устной речью. Я бы позаимствовала опыт кэмбриджских экзаменов или IELTS. Нужна более тщательная подготовка экзаменаторов по устной речи: не все из них могут провести диалог на должном уровне и без фонетических, а иногда и грамматических ошибок. Не менее остро стоят организационные вопросы – например, подачи результатов ЕГЭ в несколько вузов одновременно.
Николай Романов, руководитель “Школы грамотного письма”:
– Если нужно, чтобы человек умел ездить на велосипеде, надо его учить делать это, а не объяснять, что у велосипеда два колеса. То же самое с русским языком. Ведь недостаточно знать правила – после определенного возраста они забываются, а грамотность не исчезает. Но это при условии, что в школе вас научили писать. А ведь человек, который пишет с ошибками, в конце концов и думает с ошибками!
Елизавета Глазова, гендиректор центра подготовки абитуриентов “Пять с плюсом”:
– Литература и история – самые “неудачливые” предметы в системе ЕГЭ. Так, детям предлагают фрагмент из “Капитанской дочки”, а они должны ответить, из какой главы он взят. В общем, требуется многотретьестепенных деталей. Зато теряется глобальный подход, а преподаватели не понимают, мыслит ли ученик, анализирует ли он, есть ли у него интуиция. В общем, ЕГЭ – это натаскивание. А детям надо учиться копать в глубину.
metro