Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Образовательная Выставка «Горизонты Образования» 17.10.2019 г.

17 октября 2019 года с 11.00 до 17.00 часов в Конгресс-холле "Васильевский", зал Михайловский, состоится 25-ая Образовательная Выставка "Горизонты Образования". 


Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городе Псков 25 апреля 2019 года

В городе Псков 25 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городах Вологда, Северодвинск, Архангельск 02-05 апреля 2019 года

В городах Вологда, Северодвинск, Архангельск  02-05 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Учебные заведения

Недавно добавленные

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет   (СПбГАСУ)

«Школа для малышей Ларисы Киямовой» - центр на БАБУШКИНСКОЙ

УЦ Образование XXI века, курсы косметологов

УЦ Образование XXI века, курсы массажа

ГДЗ 11 класс Алгебра

ГДЗ 11 класс Химия

ГДЗ 11 класс Физика



Статьи про образование

 
Система образования в дореволюционной России

Система образования в дореволюционной России

До середины прошлого века всеми учебными заведениями ведало Министерство Народного Просвещения. Страна делилась на Учебные округа по принципу: 1 округ - 1 университет.
Учебные заведения подразделялись на: высшие, средние и низшие, представленные, соответственно, университетом, гимназией, уездным и приходским училищем. Существовали также и специальные учебные заведения - лицеи, частью близкие к университетам, частью к гимназиям.
Вплоть до эпохи промышленного подъема образование носило сословный характер. Получение высшего образования давало право на личное дворянство. Гимназии предназначались для подготовки к университетам, по сути своей это были средние школы с факультативным изучением латыни; а в уездных и приходских училищах обучались городские обыватели и крестьяне соответственно. Получить высшее образование могли только лица, имеющие степень бакалавра после сдачи приемных экзаменов.
Первый университет на нынешней территории России был основанный в 1544 году Кёнигсбергский университет «Альбертина» в нынешнем Калининграде, старейшим из действовавших на территории СССР - основанный в 1579 году Вильнюсский университет.
В 1724 году был создан и в 1766 году закрыт Академический университет в Санкт-Петербурге (действовал как часть Петербургской Академии наук). Некоторые прослеживают его деятельность и после 1766 года, устанавливая преемственность с открытой на его базе в 1783 году гимназией, педагогическим институтом (1804), главным педагогическим институтом и Петербургским университетом, считая его первым российским университетом.
Однако старейшим в России университетом, непрерывно действующим и непрерывно обладающим статусом и наименованием университета является Московский университет, который был основан в 1755 году.
Реформа 60-х годов XIX века несколько изменила структуру государственного образования. Хотя основой высшего образования по-прежнему остались Императорские Российские университеты, их количество возросло. К 1913 году их насчитывалось девять: Московский, Санкт-Петербургский, Казанский, Харьковский, Св. Владимира в Киеве, Новороссийский в Одессе, Юрьевский, Варшавский и Томский. В каждом университете полагалось иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский, однако это не всегда соблюдалось. Так, в Санкт-Петербургском университете вместо медицинского факультета имелся факультет восточных языков, в Юрьевском - богословия, в то время как Томский состоял из одного лишь медицинского факультета.
Уже после реформ 60-х годов XIX века, количество учебных заведений, дававших высшее образование, значительно возросло. Этому способствовала острая потребность в грамотных кадрах, которая заставила правительство отказаться от строго университетской структуры. Учредителем вновь организованных вузов выступало не только министерство народного просвещения, но и другие ведомства, а также церковь.
Помимо университетов, к 1913 году в России насчитывалось еще около тридцати высших (то есть дававших высшее образование) учебных заведений. В отличие от современности, понятия: академия, лицей, институт, училище могли относиться к учебному заведению любого уровня.
Если высшая школа еще сохраняла сословные и прочие пережитки, отказывая, например, женщинам в получении высшего образования, то система средней школы претерпела существенные изменения. К этому типу учебных заведений относятся гимназии, прогимназии и реальные училища - казенные, земские и городские, частные, церковные, ведомственные, а также приравненные к средним учебным заведениям (например, Гатчинский Сиротский институт).
Основу средних общеобразовательных учебных заведений составляли восьмиклассные гимназии. Их целью являлось «доставлять детям всех сословий, без различия званий и вероисповеданий, общее образование и, вместе с тем, служить подготовительным заведением для вступления в университеты и другие высшие специальные учебные заведения».
На практике гимназии выступали, чаще всего, как первая ступень перед поступлением в университет, и контингент учащихся был представлен в основном дворянством. Из-за недостатка средств во многих городах появились прогимназии, то есть неполные гимназии 4-6 классного состава, которые не давали право на поступление в университет. Уже в ходе реформ 1864 и 1872 годов наряду с гимназиями были созданы и семиклассные реальные училища. Реальное училище - «учебное заведение, имеющее целью доставлять учащемуся в них юношеству общее образование, приспособленное к практическим потребностям и приобретению технических знаний». Образование в средних учебных заведениях было раздельным - отдельно существовали женские и мужские гимназии и прогимназии. Для подобных учебных заведений нагрудные знаки и жетоны утверждались обычно к столетним либо пятидесятилетним юбилеям. Нагрудные знаки вручались учащимся при выпуске, а также преподавателям и сотрудникам. Следует заметить, что существует значительный массив выпускных знаков и жетонов различных гимназий и реальных училищ, которые, по сути, являлись чистой самодеятельностью самих выпускников.
Для удовлетворения потребности в грамотных рабочих и служащих было открыто огромное количество специальных средних учебных заведений, организованных, по преимуществу, при поддержке соответствующих министерств и ведомств. Существовали: военные, технические, педагогические, земледельческие, коммерческие, мореходные, художественные и другие училища. Фундаментом системы образования являлись начальные народные и городские училища, служившие для предоставления начального образования будущим реалистам и гимназистам, а также церковноприходские школы - самое массовое и доступное учебное заведение.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение