
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Иркутск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Владивосток

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Хабаровск
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Первый Санкт‑Петербургский Зуботехнический Колледж
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Колледж электроники и приборостроения
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Школа полного дня
В идеале школа полного дня - мечта каждого работающего родителя. С утра «сдал» малыша с рук на руки учителю - и со спокойной душой отправляешься на работу: ребенка в школе и научат, и накормят, и развлекут, и обследуют, и спать уложат. О том, как в реальности обстоит дело со школами полного дня, а также о сильных и слабых сторонах подобной формы обучения читайте в нашей статье.Отличия
Чем же отличается школа полного дня от привычной всем нам продленки? Группа продленного дня, как правило, предполагает некое «смысловое» разделение проводимого в школе времени: в первой половине дня дети учатся, во второй - отдыхают, гуляют и выполняют домашнее задание. В школах, работающих в режиме полного дня, подобного разделения не существует: занятия могут продолжаться целый день (например, с восьми утра до семи вечера), разумеется, с перерывами. Приведем пример: утро начинается с урока географии, затем часть учеников отправляется на занятия в театральную студию, часть - в секцию восточных единоборств, затем - урок литературы, затем - прогулка и обед, потом - урок английского языка. Учебный процесс гармонично сочетается с активным отдыхом, посещением развивающих кружков и секций; отсутствует четкое разделение на «учебное» и «неучебное» время. В течение всего дня школьников курируют педагоги.
Сравнение школы полного дня с интернатом также не вполне корректно - ведь по вечерам учеников «разбирают» по домам, в отличие от воспитанников интерната, проводящих в стенах учебного заведения не только дни, но и ночи.
Плюсы
- предпрофильная подготовка - одна из особенностей подобной системы обучения. В старших классах ученики имеют возможность получать углубленные знания по избранной специальности;
- в идеале при составлении учебного плана в школах, работающих в режиме полного дня, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика (в том числе и состояние здоровья);
- ребенок весь «при деле», и, что не менее важно, в безопасности;
- равномерно распределенная нагрузка: консультацию психолога сменяет урок физики, а за английским следуют бальные танцы или пение в хоре;
- родителям приходится доплачивать, как правило, лишь за «дополнительные услуги» - например, «доставку» ребенка домой на школьном автобусе или каникулы на Байкале.
Минусы
- в большинстве российских школ (в том числе и московских) просто-напросто нет условий для осуществления такой схемы обучения (отсутствует возможность организовать для всех учащихся полноценное трехразовое питание; нет ни игровых комнат, ни творческих студий и т.д.);
- российским старшеклассникам подобная модель далеко не всегда приходится по вкусу - им вовсе «не улыбается» проводить весь день под присмотром педагога;
- дети, посещающие школы полного дня, нередко страдают из-за нехватки личного пространства.
// Дети@Mail.Ru