
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Нижний Новгород

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Чебоксары

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Йошкар-Ола

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Сыктывкар

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Екатеринбург

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Челябинск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Уфа
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ)
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Балтийский Гуманитарный Институт
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова (СПбГЛТУ)

Пять мифов о корпоративном обучении
Миф первый.Затраты на обучение сотрудников компании не окупаются в дальнейшем.
В основном этот миф держится на рассуждениях о том, что если что-то для работы необходимо, то сотрудники это могут и самостоятельно изучить. Нечего тратить финансы организации и рабочее время сотрудников.
Конечно, многое зависит от стоимости тренингов. Но в большинстве случаев понесенные затраты окупаются и, более того, приносят выгоду в виде:
улучшения организации труда сотрудников,
ускорения выполнения определенных задач,
лучшей организации общения,
интеграции с клиентами или с различными филиалами фирмы.
Связь между обучением и полученной выгодой, таким образом, получается косвенной, не прямой, да еще и зачастую отсроченной по времени. Именно поэтому некоторым руководителям предприятий эта связь не очевидна. Здесь нельзя проводить параллель между проведенными тренингами и вводом нового станка или открытием нового магазина. Но зато и долгосрочный, положительный эффект от проведенных тренингов намного выше, так как улучшение производства получается интенсивное, а не экстенсивное.
К слову, многие тренинговые компании или, скажем, производители компьютерного программного обеспечения предлагают уже готовые расчеты потенциального экономического эффекта от обучения. Стоит прислушаться к их мнению.
Миф второй.
Обучение на курсах или семинарах носит абстрактный характер и оторвано от специфики деятельности нашей фирмы, поэтому не принесет ощутимого эффекта.
Если Вам действительно необходим кастомизированный, заказной тренинг, то ведущие учебные центры могут его подготовить под конкретный заказ.
Стоимость такого обучения, безусловно, будет выше, но вероятно и результат будет достигнут максимальный. Однако во всем нужно знать меру, и было бы просто невозможно учитывать пожелания каждого сотрудника (мне расскажите на курсе вот это, а мне вот это). В таком случае это будет походить на индивидуальные консультации.
Также не стоит забывать, что цель семинаров не только в том, чтобы работников «натаскать» на автоматическое, бездумное выполнение определенных операций. Но и преподать теорию по определенной проблематике, дать определенные схемы поведения (будь это поведение менеджера по продажам при общении с клиентом, или поведение сотрудника фирмы при работе с определенной компьютерной программой), дать практические рекомендации. Освоив теоретический базис, а не поверхностные сведения, каждый сотрудник может применить это именно к своей конкретной работе, то есть перейти от общего к частному. Более того, он должен это уметь делать, хотя бы потому, что жизненные ситуации всегда разнообразнее рассказанных на занятиях.
Миф третий.
При оформлении договора на обучение нужно обсудить программу обучения и стоимость, остальное второстепенно.
И именно так и поступают некоторые ответственные за принятие решения о проведении тренингов. Часто это происходит, потому что представители заказчика обучения не знают, а что еще спрашивать, или потому, что не хотят тратить слишком много времени на это «простое» дело. Но в образовании, к сожалению (или к счастью), все не так просто, и если не оценить предлагаемое качество образовательных услуг, то потраченные деньги просто будут выброшены на ветер. Такие факторы, как квалификация преподавателя, опыт его работы, как в предметной области, так и в области преподавания, список клиентов учебного центра и их отзывы, методические материалы и многое другое нужно обязательно учитывать при выборе организации, которой Вы хотите доверить Ваших сотрудников. В идеальном варианте данным вопросом должен заниматься ответственный за профессиональную подготовку сотрудников предприятия или хотя бы менеджер по персоналу.
Миф четвертый.
Сотрудники организации абсолютно спокойно могут учиться после окончания рабочего дня.
Если Вы дочитали до этого места и принимаете тот факт, что качество обучения и ожидаемый эффект от переподготовки Вам не безразличны, то четвертый миф развеивается сам собой.
Часто тренинги являются очень интенсивными, это означает, что за единицу времени слушатели курсов получают большое количество информации, которая требует осмысления, применения к собственному опыту, каких-то умственных усилий. Будет ли все это в 6 или 8 часов вечера, после восьми часового рабочего дня?
Миф пятый.
Тренинг прошел – результаты в работе сотрудников появились на следующий день.
Какие-то результаты, безусловно, должны появиться в ближайшее время, но чаще всего полная отдача от посещения тренинга, семинара проявляется через какое-то, иногда продолжительное, время. Можно сказать иначе: необходимо внедрять результаты тренингов в производство, в работу Вашей фирмы. И это далеко не простая задача. Новые отношения различных отделов, новые формы документооборота, новый взгляд сотрудников на выполнение тех или иных операций, новая культура организации рабочего пространства.
Без должного контроля со стороны менеджеров, без выработки плана эволюции фирмы со стороны менеджеров, шансы получить ожидаемый результат, малы.
Таким образом, организацию обучения можно рассматривать как первый, но не последний шаг в продолжительном процессе улучшения производства. Но это того стоит?!
Руководитель компьютерных курсов ФПС СПБГПУ, к.т.н. А.В. Щукин