
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях городов Петрозаводск и Мурманск
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова (СПбГЛТУ)
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС

Профессия типограф
В те времена, когда практически единственными печатными изданиями были книги, типографов называли книгопечатниками. В настоящее время в типографиях изготавливают не только книги, но и большое количество другой продукции: журналы, рекламные листовки и буклеты, календари, плакаты, каталоги и т.д. Типограф (директор или владелец типографии) должен руководить всеми видами деятельности предприятия. А для этого необходимо не только хорошо знать типографское дело, но и обладать организаторскими способностями, а также разбираться в вопросах законодательства.
Типограф должен организовать работу, а также взаимодействие всех структурных подразделений типографии, обеспечив тем самым эффективное и доходное производство качественной печатной продукции. Кроме того, директор типографии должен предпринимать усилия по повышению рентабельности производства.
Поскольку результат деятельности типографии, как и любого другого предприятия, во многом зависит от того, какие люди там трудятся, в каких условиях, каковы возможности для их профессионального роста и т.д., одной из важнейших задач в профессиональной деятельности типографа является грамотное управление персоналом. Необходимо укомплектовывать штат типографии высококвалифицированными кадрами, организовывать проведение мероприятий по оптимальному использованию знаний и опыта работников, создавать благоприятные условия труда, разрабатывать систему мотивации сотрудников. Также директор типографии должен организовать разработку, заключение и выполнение коллективных договоров, проводить работу по улучшению трудовой и производственной дисциплины.
.Директор типографии должен следить за своевременным и надлежащего качества выполнением заказов, соблюдением условий договоров и обязательств; а при заключении договоров с издательствами — контролировать наличие у заказчиков лицензий на издательскую деятельность.
Также руководитель типографии обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, своевременную уплату установленных налогов и сборов.
Грамотный типограф должен знать достаточно много:
* требования законодательства - постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы, касающиеся издательской деятельности; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда;
* технологию производства печатной продукции;
* виды и особенности выпускаемой продукции, формы типографского набора; полиграфическое оборудование; специализацию производства и особенности структуры типографии, перспективы ее технического развития; производственные мощности типографии;
* порядок подготовки, формирования и исполнения заказов;
* рыночные методы хозяйствования;
* действующий порядок уплаты налогов и сборов;
* требования защиты окружающей среды;
* передовой отечественный и зарубежный опыт производства печатной продукции;
* основы экономики, организации производства, труда и управления.