
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Казань

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Самара

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Саратов
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Первый Санкт‑Петербургский Зуботехнический Колледж
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Колледж электроники и приборостроения
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Профессии «человек-техника»
Согласно самой известной в профориентации классификации, все профессии делятся на десять групп по типу (пять типов: «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа») и классу (два класса: исполнительские и творческие профессии).
К типу профессий «человек-техника» относятся виды профессиональной деятельности, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой различных технических устройств (инженер-конструктор, монтажник, каменщик, сварщик, наладчик, столяр), эксплуатацией технических средств (крановщик, водитель, токарь), ремонтом техники (механик, автослесарь).
Профессии этого типа требуют от человека высокого уровня развития наглядно-образного мышления и пространственных представлений, многие из них — хороших двигательных навыков.
К профессиям исполнительского класса типа «человек-техника» относятся: водитель, сварщик, слесарь, плотник, кузнец, маляр, наладчик, фрезеровщик, швея и др. Деятельность в этих профессиях связана с выполнением решений, работой по заданному образцу, строгим соблюдением правил, нормативов, инструкций.
К профессиям творческого класса типа «человек-техника» относятся, например, технолог, инженер, испытатель, конструктор. Профессии этого класса связаны с исследованием, испытанием, анализом, планированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.