Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Иркутск.
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Владивосток
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Хабаровск
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Саратов
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Самара
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Казань
Колледж электроники и приборостроения
Санкт-Петербургский горный университет, СПГУ
Профессии «человек-человек»
На основании распространенной в профориентации классификации можно выделить пять типов профессий (в зависимости от того, что является предметом труда): «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа».
К типу «человек-человек» (предметом труда являются другие люди) относятся профессии, которые связаны с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, массажист), обучением и воспитанием (учитель, преподаватель, тренер, воспитатель), обслуживанием (официант, социальный работник, продавец), правовой защитой (юрист, следователь, адвокат, участковый инспектор).
Как и все остальные типы, тип профессий «человек-человек» делится на два класса в зависимости от характера туда. Характер труда может быть исполнительским и творческим.
К профессиям исполнительского класса относятся те, которые подразумевают работу по заданному образцу, требуют строгого соблюдения инструкций, правил и нормативов, предполагают стереотипный подход к решению рабочих задач.
Это, например, работа медсестры. Медсестра выполняет назначения врача, но не определяет характер лечения; она проводит различные медицинские манипуляции (забор крови, укол, капельница и пр.), соблюдая правила, технику их выполнения.
Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, планированием, прогнозированием, разработкой новых образцов, принятием решений. К этой категории относится профессия врача: врач должен на основании обследования и изучения анамнеза больного установить диагноз, принять решение о характере лечения.