Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях городов Петрозаводск и Мурманск
Учебные заведения
Недавно добавленные
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова (СПбГЛТУ)
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС

Неоконченное высшее образование, бакалавриат, магистратура и специалитет в системе образования России
Если еще 20 лет назад не было проблем с пониманием ступеней высшего образования: неоконченное и высшее образование - вот и весь выбор. Но после перехода России на двухступенчатую систему высшего образования, многие люди в ней запутались. В свою очередь, это приводит к тому, что работодатели неверно судят о квалификации новых выпускников. Например, у многих «замшелых» работодателей бытует мнение о том, что бакалавры - это специалисты с незаконченным высшем образованием, а соискатели со справкой о незаконченном высшем вообще не пойми кто теперь. В статье мы рассмотрим поэтапно все ступени получения высшего образования в современной России.История появления бакалавриата и магистратуры в России
В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию, целью которой является создание Единого европейского пространства высшего образования. С этого момента российское образование начало постепенный переход на новую двухступенчатую систему высшего образования.
Виды современного высшего образования в России (ступени)
Современная система российского образования состоит из бакалавриата (1-й ступени обучения) и магистратуры (2-й ступени).
Бакалавриат - уровень базового ВЫСШЕГО образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр». Соответственно, бакалавр - это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.
Магистратура - более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки и ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «магистр».
Наряду с новыми уровнями высшего образования остались и два старых, то есть специалитет и незаконченное высшее.
Специалитет программа, которого предусматривает 5-ти летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень «дипломированный специалист».
Незаконченное высшее образование является первой ступенью высшего профессионального образования, представляет собой неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.
Бакалавриат или специалитет, что лучше?
Работодатели предпочитают бать на работу специалистов или магистров, ошибочно пологая, что бакалавр - это недоспециалист. На самом деле бакалавр - это более широкие перспективы, это базовая основа, которую при помощи магистратуры можно «заточить» под определенные задачи. А вот специалисту придется перепрофилироваться, дополнительно получая второе высшее образование. К тому же степень бакалавра - это международная квалификация со всеми вытекающими из этого возможностями трудоустройства или продолжения образования за рубежом.
Таким образом, бакалавр может претендовать на должности, подразумевающие наличие высшего образования и при этом, выбрав свой профессиональный путь, получить более узкую специализацию закончив магистратуру.