Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в городе Иркутск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в  образовательных учреждениях города Иркутск

Образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в городе Владивосток

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в  образовательных учреждениях города Владивосток

Образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в городе Хабаровск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в  образовательных учреждениях города Хабаровск

Образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в городе Казань

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в  образовательных учреждениях города Казань

Учебные заведения

Недавно добавленные

Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС

Первый Санкт‑Петербургский Зуботехнический Колледж

Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого

Колледж электроники и приборостроения

ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»




 
Какой вуз предпочесть

Какой вуз предпочесть

Будущую профессию надо выбрать уже к классу девятому, чтобы начать усиленно заниматься предметами, которые придется сдавать на вступительных экзаменах. Но вот вопрос, какой вуз предпочесть? Критериев несколько. Итак, по порядку...

 

ВУЗ технический или гуманитарный.

 Технические высшие учебные заведения считают трудными как для поступления, так и для учебы. Но практика рыночной деятельности в России показала, что выпускники этих институтов быстрее и успешнее вживаются в коммерческие структуры. Возможно, дело в том, что классическое техническое образование вырабатывает у студентов системность мышления и аналитические навыки, то есть те качества, которые как раз и необходимы в ситуациях, когда надо решать какие-то проблемы. Попутно отметим, что вся дальнейшая работа в серьезных организациях и должностях как раз и будет состоять из непрерывной цепочки проблем разного рода.

 

Мнение родителей.

 Родителей, конечно, слушать надо, но не факт, что в вопросе выбора профессии они не ошибаются.  Они могут быть не в курсе, что творится на рынке труда именно сегодня.

Очень часто родители направляют детей в тот ВУЗ, который окончили сами. Тут, конечно, есть свой резон. Первый аргумент: кто-то из их группы хорошо учился, остался в альма-матер, защитился и теперь может выступить в роли «агента влияния». Он же потом станет покровительствовать своему протеже во всех перипетиях учебного процесса. Второй аргумент: родители наработали в данной сфере нужные связи, и им будет легче пристроить дипломированное чадо.

 

Престижность ВУЗа.

 Конечно, по возможности надо стараться поступить в заведение статусное, так как это больше впечатляет работодателей.

Но в спор за престижность вступают и сравнительно молодые коммерческие учебные заведения, имеющие деньги на рекламу и PR, а также грамотных специалистов в данных областях. В результате абитуриенты принимают этот активный брендинг, информационный трезвон за известность, который смыкается в подсознании с престижностью и качеством.

 

«Модность» специальности.

 Люди, стремящиеся получить популярные профессии, недальновидны. Они забывают, что мода, текущая конъюнктура на рынке труда преходящи. Востребованность той или иной специальности меняется каждые пять-семь лет. В последние годы наблюдался сильный крен в экономику и юриспруденцию, и теперь у нас дефицит инженеров. Значит, сегодня кто-то опять обратит свой взор на технические ВУЗы. Спустя несколько лет окажется, что повывелись гуманитарии: не найдешь хорошего спеца по человеческим ресурсам, и тогда все бросятся обратно, и коловращение продолжится...

 Принципиального значения выбранная специальность, в сущности, не имеет. Корочки являются свидетельством не столько квалификации, сколько уровня целеустремленности, определенного порога грамотности, обучаемости и общего развития.

 

 Призвание.

 Один из критериев призвания — склонность к той или иной сфере деятельности. Весьма небольшая часть выпускников школ имеют профессиональные задатки. К сожалению, в будущем кто-то разочаруется в своих устремлениях, не получив в реальной жизни интересной работы или оценки по достоинству. Зато счастлив тот, кто всю жизнь занимается делом, которое нравится со школьной скамьи! А если у них еще достойные зарплата и должность, то это просто идеальный случай!


 Дневное отделение или другое.

 Зачастую на вечернюю и заочную формы обучения попадают те, кто не прошел по баллам на дневное отделение. Но есть и такие абитуриенты, которые идут на это сознательно. К последним можно отнести молодых людей, вынужденных работать в связи с напряженным материальным положением или желающих получить дополнительное образование.

 

У обучения без отрыва от производства, разумеется, есть свои плюсы.

 1. Знакомство с реальными производственными отношениями.

 2. Приобретение навыка соблюдать режим трудового дня и дисциплину.

 3. Освоение азов бизнес-коммуникаций: офисной техники, делопроизводства, деловой переписки, делового этикета, понятий «служебные инструкции», «корпоративная культура» и пр. Однако заметим, что можно попасть в такую организацию, где всего вышеперечисленного толком никто и не знает.

 4. Знакомство с управленческими структурами и механизмом менеджмента.

 5. Знакомство с данным сегментом рынка или с данной отраслью.

 6. Освоение профессионального опыта старших товарищей.

 7.  Материальная поддержка.

 

Теперь рассмотрим минусы.

 1. На вечернем и тем более заочном отделениях на занятия официально отведено гораздо меньше часов. Считается, что студенты должны восполнять этот недостаток за счет самостоятельной работы. Увы, на самом деле на такие подвиги решаются немногие из них.

 2. На этих отделениях дают не только меньше теории, но и меньше практических занятий и семинаров, которые учащиеся к тому же, как правило, игнорируют. Вечерники вообще чаще пропускают занятия, чем дневники. А польза от наук для студента пока что не очевидна. В результате он воспринимает гораздо меньший объем информации, среди которой встречается и необходимая будущему специалисту. Средний уровень дневников превосходит вечерников с той же кафедры минимум на 30-40%! Именно среди вечерников и заочников на госэкзаменах и на защите аттестационных работ чаще встречаются экземпляры с устрашающим преподавателей пещерным уровнем знаний.

 3.  Вечерний или заочный дипломы котируются ниже дневного.

 4.  Получение диплома задерживается из-за того, что приходится дольше учиться.

 

Конечно, есть и еще ряд критериев, определяющих выбор того или ино­го учебного заведения, скажем, наличие военной кафедры, предоставляющей отсрочку от армии, или близость к дому, но они в особых комментариях не нуждаются. В заключение же констатируем, что простое большинство абитуриентов разумно предпочитают выбирать древо знаний по плечу и подавать документы в вузы, куда легче поступить. 


Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение