
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Нижний Новгород

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Чебоксары

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Йошкар-Ола

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Сыктывкар

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Екатеринбург

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Челябинск

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Уфа
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ)
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Балтийский Гуманитарный Институт
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова (СПбГЛТУ)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2016 года-русский язык
Русский язык – существенных изменений нет.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25.
Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57.
КИМ 2015 | КИМ 2016 | |
Задание 7 | ||
1 . |
Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требовалось в предложении найти грамматическую ошибку |
Формулировка задания.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической ошибке подобрать пример-предложение |
2. |
Виды грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ; 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Виды грамматических ошибок
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Б) ошибка в построении сложного предложения; В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9) |
5 примеров-предложений | 9 примеров-предложений | |
Задание 8 | ||
1. |
Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. |
Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. |
Задание 25 | ||
1. |
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком |
Критерии оценивания экзаменационной работы | ||
1. |
Максимальный первичный балл
Часть 1 – 33 б., или 59%. Часть 2 – 23 б., или 41%. Итого - 56 б., или 100%. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов. |
Максимальный первичный балл
Часть 1 – 33 б., или 58%. Часть 2 – 24 б., или 42%. Итого - 57 б., или 100%. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, составляет 24 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов. |