Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок
Новости
Образовательная Выставка «Горизонты Образования» 17.10.2019 г.

17 октября 2019 года с 11.00 до 17.00 часов в Конгресс-холле "Васильевский", зал Михайловский, состоится 25-ая Образовательная Выставка "Горизонты Образования". 


Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городе Псков 25 апреля 2019 года

В городе Псков 25 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Отчет о региональной образовательной выставке "Горизонты Образования" в городах Вологда, Северодвинск, Архангельск 02-05 апреля 2019 года

В городах Вологда, Северодвинск, Архангельск  02-05 апреля 2019 года прошла региональная образовательная выставка "Горизонты Образования"

Учебные заведения

Недавно добавленные

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет   (СПбГАСУ)

«Школа для малышей Ларисы Киямовой» - центр на БАБУШКИНСКОЙ

УЦ Образование XXI века, курсы косметологов

УЦ Образование XXI века, курсы массажа

ГДЗ 11 класс Алгебра

ГДЗ 11 класс Химия

ГДЗ 11 класс Физика

СПбГЭУ

Статьи про образование

 
ЕГЭ 2011: ЕГЭ по литературе

ЕГЭ 2011: ЕГЭ по литературе

Статья рассказывает о структуре заданий ЕГЭ 2011 по литературе и критериях их оценки. Это несомненно поможет вам лучше подготовится к сдаче ЕГЭ по литературе.
КИМы ЕГЭ по литературе 2011 года состоят из трех частей, содержащих задания трех типов (В и С). Общее число заданий - 17. На выполнение теста дается 4 часа.

Часть 1 ЕГЭ по литературе


Часть 1 предполагает анализ фрагмента текста, и выполнение заданий B1-B7; C1-С2. Ответом на задания В1-В7 является слово или словосочетание, а в заданиях С1 и С2 необходимо дать полный развёрнутый ответ из нескольких связных предложений.
Оценка выполнения задания С1

Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5-10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).

Точность и полнота ответа в баллах

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют -3 балла
б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку - 2 балла
в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл
г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
Итого максимальный балл    3

Оценка выполнения задания С2


Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5-10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).
Точность и полнота ответа в баллах


а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т. д. (две и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт полное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку - 2 балла
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), даёт неполное обоснование сопоставления и/или не даёт содержательного обоснования, и/или допускает 2-3 фактические ошибки - 1 балл
г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; и/или допускает болеё 3 фактических ошибок - 0 баллов

Итого максимальный балл    3

Часть 2 ЕГЭ по литературе

Часть 2 состоит как из заданий с кратким ответом (В8-В12), так и заданий с развёрнутым ответом (С3-С4). В этой части необходимо произвести анализ лирического произведения и дать ответы на поставленные задания.
Оценка выполнения задания С3

Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5-10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).

Точность и полнота ответа в баллах

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла
б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или частично подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает одну фактическую ошибку - 2 балла
в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает 2 фактические ошибки
1
г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов
Итого максимальный балл    3

Оценка выполнения задания С4

Развёрнутый ответ ограниченного объёма (5-10 предложений). Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме).

Точность и полнота ответа в баллах

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т. д. (две и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют -
3 балла
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт полное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку - 2 балла
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), даёт неполное обоснование сопоставления и/или не даёт содержательного обоснования, и/или допускает 2-3 фактические ошибки - 1 балл
г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; и/или допускает болеё 3 фактических ошибок - 0 баллов
Итого максимальный балл    3

Часть 3 ЕГЭ по литературе


В части 3 будут предложены на выбор три задания. Необходимо выбрать одно из них для ответа на проблемный вопрос. Используя свои литературные знания, теоретические сведения, опираясь на конкретные литературные произведения, анализируя позицию автора, наиболее чётко раскройте собственное видение данной проблемы.

Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3


Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение задания части 3, первая позиция (содержательный аспект) является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит «0» баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется. По четырём другим аспектам (позициям) оценивания (2, 3, 4, 5) в протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется «0» баллов.
При проверке оценка за первую позицию оценивания задания части 3 ставится в колонку 5 протокола, за вторую позицию - в колонку 6, за третью - в колонку 7, за четвёртую - в колонку 8, за пятую - в колонку 9.
При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчёт слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается нулём баллов.
При объёме работы от 150 до 200 слов и более предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе  в баллах

а) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе; формулирует своё мнение с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы и делая соответствующие выводы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать свои суждения; фактические ошибки отсутствуют - 3 балла
б) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение её смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не во всех случаях подкрепляя суждения необходимыми доводами и выводами, и/или допускает 1-2 фактические ошибки - 2 балла
в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо и/или допускает 3-4 фактических ошибки - 1 балл
г) экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей - 0 баллов
2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями в баллах

а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала и объясняя функции тех или иных литературных приёмов
- 3
б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала, не объясняет функциональной роли тех или иных литературных приёмов - 2
в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала - 1
г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала - 0
3. Обоснованность привлечения текста произведения в баллах

а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) - 3
б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и/или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом - 2
в) текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария - 1
г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются - 0
4. Последовательность и логичность изложения в баллах

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов - 3 балла
б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания - 2 балла
в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе - 1 балл
г) грубые нарушения последовательности, необоснованные повторения, отсутствие связи между частями и внутри частей, и/или общей логики высказывания - 0 баллов
5. Следование нормам речи в баллах


а) допустима 1 речевая ошибка  - 3
б) допущены 2-3 речевые ошибки  - 2
в) допущены 4 речевые ошибки - 1
г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и болеё речевых ошибок) - 0
Итого максимальный балл    15

Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Беседский сельскохозяйственный  техникум