
Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Казань

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Самара

Профориентационное образовательное мероприятие "Горизонты Образования" в образовательных учреждениях города Саратов
Институт правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС
Первый Санкт‑Петербургский Зуботехнический Колледж
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Колледж электроники и приборостроения
ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Для чего нужна профориентация
Профориентация нужна для того, чтобы помочь человеку сделать выбор на разных этапах профессионального пути: выбор профиля обучения после окончания школы, выбор специализации, выбор места работы, смена профессии и т.д.
Цель профориентационной работы в школе — помочь учащимся в определении дальнейшего образовательного маршрута: остаться в школе или поступить в ССУЗ после окончания девятого класса; выбрать учебное заведение (ВУЗ или ССУЗ) после окончания одиннадцатого класса.
Для этого существуют различные тестовые методики, позволяющие определить способности к разным видам профессиональной деятельности, профориентационные игры и тренинги. Большинство школ организуют посещение учащимися образовательных выставок и дней открытых дверей в учебных заведениях. Могут также проводиться беседы-знакомства с миром профессий, организовываться экскурсии на предприятия.
Основные виды профориентационной работы в школе следующие:
профориентационное тестирование учащихся;
информирование о мире профессий и о критериях выбора профессии;
индивидуальные консультации специалистов.
В настоящее время разработано большое количество специальных профориентационных тестов, используются в профориентации и популярные личностные опросники. Достаточно много тестов в компьютерном варианте — это позволяет ускорить процесс обработки результатов. На основании результатов профориентационного тестирования можно определить способности и склонности учащегося, возможности освоить ту или иную профессию.
Информирование о рынке труда, существующих профессиях,требованиях, которые разные профессии предъявляют человеку, — очень важная составляющая профориентационной работы.
На индивидуальных консультациях специалисты по профориентации могут помочь учащемуся определиться со значимыми критериями выбора профессии, более детально расшифровать результаты тестов, дать какие-то рекомендации относительно выбора профессии и образовательного учреждения.